Школа скайдайвинга — оригинальный бизнес для влюбленных в небо

Скайдайвинг — зрелищный вид спорта для самых смелых

Школа скайдайвинга — оригинальный бизнес для влюбленных в небо

  • 1 Отличие от обычных парашютных прыжков
  • 2 Направления скайдайвинга

Во времена проведения первых соревнований по парашютному спорту наиболее часто спортсмены участвовали в прыжках, где было важно приземлиться точно в указанное место. Для того, чтобы стать победителем, парашютисту требовалось как можно дольше оставаться в свободном падении. Раскрыв парашют слишком быстро, спортсмен рисковал не справиться с потоками воздуха, относившего его далеко от необходимой точки приземления.

Победителями чаще всего становились настоящие экстремалы, откладывающие раскрытие купола до последнего момента. Поскольку в те годы прыжки с парашютом выполнялись с относительно небольшой высоты, такой полёт в воздушном пространстве мог завершиться трагедией.

Однако с увеличением высоты, с которой совершались прыжки с парашютом, росло число спортсменов, для которых была важна не только победа.

Привлекало их неповторимое чувство лёгкости своего тела, рождённое в свободном падении.

Именно для получения этого ощущения многие парашютисты продлевали свой воздушный полёт на максимально воздушное время. Так родился новый вид парашютного спорта – скайдайвинг.

Отличие от обычных парашютных прыжков

Пока ещё не всем известно, что такое скайдайвинг. Ныряние в небо (так звучит перевод названия данного вида спорта с английского языка) объединило отважных спортсменов, соревнования которых всегда собирают огромное количество зрителей.

Их привлекает красота и зрелищность этого направления парашютного спорта. Скайдайвинг объединил парашютистов, которые не находят достаточно экстрима в обычных прыжках.

Скайдайверы не только после прыжка из самолёта надолго остаются в свободном полёте, но и выполняют в этот промежуток времени разнообразные акробатические упражнения. Одним из главных показателей мастерства спортсмена является его умение раскрыть купол на минимальном расстоянии от земли.

Определение высоты для прыжка в скай дайвинге зависит от двух факторов:

  • Прежде всего, это количество участников, одновременно совершающих прыжок.
  • Так же имеет значение, сколько времени отведено на выполнение упражнений, заявленных в программе соревнования.

Если скайдайверы выполняют прыжок вдвоём, то минимальная высота подъёма около 2,5 км. Время свободного падения с такой высоты составляет примерно 25 секунд.

Если прыжок одновременно совершает около сотни спортсменов, то самолёт поднимается на высоту до 5 км.

Прыжки, совершаемые с такой высоты, требует включения в спортивное снаряжение дополнительных приспособлений, предназначенных для дыхания. Воздух на такой высоте слишком разрежен, поэтому без таких устройств обойтись невозможно.

Направления скайдайвинга

Родившись, как направление парашютного спорта, skydiving сам стал родоначальником нескольких направлений. Теперь скайдайверы, участвующие в соревнованиях, показывают своё мастерство в следующих спортивных дисциплинах:

  1. индивидуальная акробатика, где оцениваются возможности отдельных мастеров скайдайвинга;
  2. групповая акробатика, где судьи и зрители видят упражнения, синхронно выполняемые в воздухе несколькими участниками. При этом оценивается не только синхронность, но и точность расположения спортсменов по отношении друг к другу;
  3. фристайл, состоящий из вольных движений, похож на своеобразный танец. Скайдайверы выглядят особенно эффектно при исполнении движений в паре;
  4. скайсерфинг, где спортсмен парит в воздухе вместе со специальной доской, прикреплённой к его ногам;
  5. двойной дайвинг – настоящая суперэкстремальная разновидность скайдайвинга. Свободное падение заканчивается раскрытием купола, а затем, на расстоянии около 15 метров от морской поверхности, спортсмен отцепляет парашют и ныряет вглубь. Для того, чтобы не попасть на скалы или мелководье, нужно на большой высоте точно определить безопасное место.

Спортсмены, выбравшие скайдайвинг, первоначально занимаются обычным парашютным спортом, затем тренируются в аэродинамической трубе. Искусственные потоки воздуха помогают спортсменам научиться владеть своим телом.

Для допуска к самостоятельным прыжкам спортсмен должен пройти обучение и получить сертификат, дающий возможность совершить одиночный полёт в воздухе. Прыгнуть вместе с инструктором может любой желающий. Для этого придётся отправиться в один из центров скайдайвинга, имеющихся в Новой Зеландии, Намибии и других странах.

Источник: https://zextrem.com/vozdux/parashyutnyj-sport/skajdajving.html

Экстремальный спорт — скайдайвинг

Школа скайдайвинга — оригинальный бизнес для влюбленных в небо

Ныряние в небо – именно так переводится с английского языка название одного из самых красивых и зрелищных видов спорта, скайдайвинга. На заре парашютизма только самые отважные решались выпрыгнуть из самолета с небольшой, по современным меркам, высоты.

Любителям острых ощущений наших дней короткий полет с раскрытием купола на большом расстоянии от земли кажется недостаточно экстремальным. Спортсмены старались продлить парение как можно дольше, выполняя при этом различные акробатические упражнения. Так родился новый вид спорта, соревнования по которому собирают огромное количество зрителей.

Что такое скайдйвинг

Начало соревнований ничем не отличается от парашютного спорта: участники загружаются в самолет, который поднимает их на заданную высоту и в определенной точке покидают летную машину.

С этого момента и начинается скайдайвинг: в зависимости от вида состязания спортсмены выполняют индивидуальные или групповые упражнения, скольжение на доске.

Каждый стремится раскрыть купол как можно ближе к земле, это одна из важных характеристик мастерства небесного ныряльщика.

Высота подъема зависит от времени, выделенного на выполнения упражнений и количества участников. Для 25 секунд полета двух скайдайверов необходимо 2,5 км, а для массовой формации, состоящей из более сотни спортсменов – не ниже пяти километров. В этом случае в снаряжение входят дополнительные приспособления для дыхания, поскольку воздух слишком разрежен.

Список лучших фильмов про сноубордистов и горнолыжников вместе с описаниями читайте на нашем сайте.

О том как подготовить велосипед к зимнему хранению можно узнать на этой странице.

Скайдайвинг подразделяется на несколько направлений:

  • Индивидуальная акробатика.
  • Групповая акробатика, когда несколько участников в воздухе выполняют ряд упражнений. Учитывается не только синхронность, но и расположение скайдайверов относительно друг друга. Зрители на земле видят правильную геометрическую фигуру, ее вершины обозначены фигурами спортсменов, которые то сближаются, то опять разлетаются.
  • Фристайл – вольные движения, своеобразный танец в невесомости особенно эффектен, когда участники исполняют его в паре.
  • Скайсерфинг – к ногам спортсмена прикреплена специальная доска. Со стороны выглядит, будто он выполняет упражнения, паря на летучей площадке.
  • Двойной дайвинг – самая сложная разновидность. После свободного падения нужно раскрыть парашют, а в 10-15 метрах от поверхности моря отцепить его и нырнуть в глубину. На большой высоте человек должен точно сориентироваться, чтобы завершить полет в безопасном месте, иначе можно попасть на мелководье или скалы.

Скорость падения зависит и от высоты, и от веса спортсмена, и от особенностей его фигуры, и от положения тела.

К примеру, при полете строго вертикально вниз головой сопротивление воздуха минимально и на высоте до пяти километров скайдайвер приближается к земле со скоростью 80 м/с; если же он займет горизонтальное положение, то может замедлить движение до 50 м/с.

Хотите стать скайдайвером?

Новый вид спорта привлек внимание многих экстремалов, но чтобы стать скайдайвером, нужно приложить значительные усилия и затратить немало средств, а также иметь крепкое здоровье и отличную реакцию. Сначала следует записаться в парашютный клуб, не овладев всеми премудростями обычных прыжков, невозможно начать затяжное свободное парение.

Каждое действие нужно довести до автоматизма. Скайдайвер открывает парашют как можно ближе к земле, когда малейшая ошибка может обойтись очень дорого.

Следующий этап – обучение и получение лицензии, без которой не допустят к самостоятельным прыжкам. Кроме того придется приобрести все необходимое для скайдайвинга. Одних парашютов спортсменам мало, еще нужны:

  • ранцы;
  • высотомеры;
  • сигнализаторы;
  • страхующие приборы;
  • шлемы;
  • комбинезоны;
  • очки

Упражнениям в небе предшествуют тренировки в аэродинамической трубе. В искусственно созданных восходящих потоках воздуха спортсмен не ограничен временем и может без спешки научиться владеть своим телом в невесомости. Только после того, как все движения будут отработаны на тренажере, инструктор допустит ученика до прыжков с самолета.

Те, кто не желают посвящать все свое свободное время скайдайвингу, а хотят просто один раз испытать, что это такое – свободное падение, могут отправиться, например, в Новую Зеландию в Туапо. За определенную сумму желающие получают в прокат амуницию и совершают прыжки с инструктором. Свободное падение длится от 30 секунд до одной минуты, затем приземление на парашюте – и сеанс завершен.

Описание разновидностей велопокрышек и как правильно выбрать покрышки для своего велосипеда.

Тем кто собрался научится кататься с крутых горных склонов, рекомендуем почитать о том чем отличается стиль катания на сноуборде и горных лыжах.

Автожир — один из самых перспективных аппаратов сверхлегкой авиации. Подробнее по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

Имеющие сертификат скайдайверы могут совершить одиночный полет. Многие хотят получить фотографию или видеосъемку, как свидетельство своего отважного поступка – в этом случае оператор прыгает вместе с клиентом. Бывалые скайдайверы нашей страны могут позавидовать работе инструктора: больше десятка прыжков каждый день!

Соревнования и рекорды

Первый чемпионат мира по парашютному спорту состоялся в 1951 году.

Совершенствовалось снаряжение, спортсмены разрабатывали новые методики прыжков. Вскоре они заметили, что чем ближе к земле раскрывается парашют, тем точнее становится приземление. Так, шаг за шагом, появлялись новые способы прыжков и виды соревнований, затем некоторые из них выделили в отдельный вид – скайдайвинг.

Чтобы стать победителем, участнику соревнований нужно не только раскрыть купол как можно позже, но и на протяжении всего полета не выйти из определенной зоны, отмеченной на земле заметными линиями. Также учитывается расстояние, которое он пролетел с раскрытым парашютом, не касаясь земли.

Фантазии скайдайверов нет предела, об этом говорят рекорды, которые они устанавливают. Самый массовый международный прыжок произошел в Таиланде в 2006 году. Четыре сотни спортсменов, приехавших из разных стран, совершили одновременный прыжок и составили в небе интересную композицию.

В небе над Оттавой в 2012 году образовалась гигантская снежинка, это 138 экстремалов, прыгая более чем с пятикилометровой высоты, на скорости 355 км в час «нарисовали» в воздухе причудливую фигуру.

Кроме обычного снаряжения им потребовались кислородные аппараты, поскольку воздух на большом расстоянии от земли слишком разрежен. Одновременно с участниками летели четыре операторы, снимавшие рекорд на видеокамеры. Достижение потребовало от спортсменов огромного упорства: чтобы добиться нужного результата понадобилось целых 15 попыток.

Полеты в вингсьюте на видео можно найти на соседних страницах этого сайта.

О том какие есть способы оснастить свой велосипед электродвигателем вы можете узнать на этой странице.

Людвиг Фитхе из Германии решил поразить весь мир самым оригинальным прыжком. Покинув самолет на высоте более четырех километров, он расположился в резиновой лодке и начал собирать кубик Рубика. Немногим дольше, чем полминуты потребовалось ему на это занятие, после чего спортсмен раскрыл парашют и удачно приземлился.

Впервые в мире человек, находящийся вне летательной техники в свободном падении преодолел скорость звука, это сделал австрийский скайдайвер Феликс Браумгартнер.

14 октября 2012 года он поднялся на стратостате на высоту 39 км и совершил прыжок в стратосферу. Полет без парашюта продолжался 4 минуты 20 секунд, за это время спортсмен преодолел 36,4 км и развил скорость 1357,6 км/час. Сразу три рекорда: прыжок с парашютом с самой большой высоты и самые высокие скорость и расстояние свободного падения.

Скайдайверы считают воздух своей стихией, учатся замедлять свободное падение, даже танцуют в невесомости. Кто знает, возможно, их опыт станет основой будущего изобретения, позволяющего любому желающему без громоздкого технического оборудования взлететь в небо и парить там, пока ему не захочется вернуться на твердую землю.

о скайдайвинге в Дубаи

Источник: https://pro-extrim.com/vysota/parashyuty/skydiving.html

10 вещей, изменивших парашютный спорт навсегда

Школа скайдайвинга — оригинальный бизнес для влюбленных в небо

Скайдайвинг начал стремительно развиваться после Второй Мировой войны. Ветераны, служившие в десантных подразделениях, мечтали снова почувствовать адреналин перед совершением прыжка с парашютом.

Прыжки стали для них страстью, и после освоения системы принудительного раскрытия захотелось большего. Открыватели скайдайва использовали в то время модифицированное военное снаряжение, тем самым становясь частью зарождающегося вида спорта.

В 50-е и 60-е годы активно использовались военное снаряжение. Многим не нравилось использовать его, так как оно было громоздким и жутко неудобным, и тогда некоторые спортсмены занялись созданием оборудования специально для нового, не военного, но развлекательного скайдайва.

Революция снаряжения привела к уменьшению каждой детали и изменила парашютный спорт навсегда. Посмотрите на самые важные и выдающиеся изобретения, начиная с того времени.

1. Управляемый купол

В 1961 году в парашютном центре Оранж, Массачусеттс парашютная компания Пионер представила главное изобретение, изменившее скайдайв: Para-Commander (также известный как PC).

Это была сенсация! Купол имел втянутую вершину, и можно было управлять щелями, что приводило к поступлению дополнительного воздуха в них. Горизонтальная скорость могла достигать 15-20 км/ч. Парашютист мог замедлять скорость или даже вводить купол в свал.

Приземления стали очень простыми и контролируемыми. PC мог быстро поворачивать и был относительно мягок при раскрытии. С обычным круглым куполом приземление в круг диаметром 15 метров требовало значительных усилий.

Para-Commander превратил спортсменов со средним уровнем точности приземления в фанатов-точнистов. Всего за пару лет в соревнованиях на точность приземления сантиметры стали важнее метров. К 1966 году все участники соревнований на точность использовали PC.

Первый Para-Commander был красного цвета, с белыми и синими секциями. В короткий срок компания начала предлагать дизайн разноцветных куполов, известных под именами Tel-Star и Church Window. Купола с разнообразной расцветкой заполонили все дроп-зоны. Развитие скайдайва пошло по новому пути, оказавшемся верным.

2. Парашютная подвесная система

В начале 1964 года парашютная компания Security представила подвесную систему Crossbow, объединенную с контейнерами для основного и запасного куполов. Это была первая система, полностью располагающая на спине. Вскоре все скайдайверы начали переходить на подобные системы, преимущества которых были неоспоримыми.

Новые системы оказались более удобны и комфортны в использовании, а также прекрасно выглядели в ярком окрасе. RW спортсменам (сейчас употребляется сокращение FS – formation skydiving) понравилась большая свобода и возможность движения в свободном падении.

К концу 70-х большинство FS-спортсменов использовали ранцы со строением Crossbow , созданные различными компаниями. В 80-х даже на самых традиционных соревнованиях, а также в соревнованиях на точность, использовались ранцы с контейнерами на спине.

В настоящее время любой скайдайвер – студент ли это, любитель или профессионал – использует подвесную систему с наспинными расположением контейнеров.

3. Страхующий прибор

Военные начали использовать автоматические системы раскрытия задолго до того, как приборы попали в спорт.

Некоторые ДЗ начали использовать, модифицировать и применять ранние модели Skymaster F1AB15 и советские КАП-3 (комбинированный автомат парашютный), но особой радости от их использования не было. И тут появился Стив Снайдер – аэро-инженер и дизайнер.

В начале 1959 года он выпустил страхующий прибор the Sentinel. Не смотря на небольшие проблемы с первыми образцами, прибор подготовил почву для применения страхующих приборов в спорте.

В 1969 Стив представил Sentinel Mk 2000, который спас огромное множество жизней, заслужив тем самым репутацию надежного устройства в мире скайдайва. Спустя некоторое время страхующий прибор стал высоткотехнологичным устройством, и все это началось со Стива Снайдера, мечтающего о большей безопасности для скайдайверов.

4. Мягкий вытяжной парашют – медуза

Инженер и дизайнер Билл Буc – один из самых одаренных людей в мире скайдайва – в 1975 году представил свой мягкий вытяжной парашют, используемый на системе Wonderhog. Он понял, что традиционные военные вытяжные парашюты с кольцами раскрытия, покрытые нейлоном, были жутко неудобными в укладке и неоправданно тяжелыми.

Они также часто попадали в зону затенения из-за своего расположения, что приводило к проблемам раскрытия. “Медуза” решила все эти проблемы.

Используя изобретение Билла, спортсмен выбрасывал легкий по весу вытяжной парашют непосредственно в поток, что способствовало быстрому и легкому раскрытию, и помогало избежать проблем более архаичных систем.

5. КЗУ – кольцевое замковое устройство

Много лет скайдайверы использовали систему отцепки Capewell, изначально создававшуюся для армии. Система была очень сложна в использовании и требовала серьезной подготовки парашютиста. Все тот же Билл Буc в 1976 представил 3-кольцевую систему отцепки, а в 1977 уже выпустил на рынок свой обновленный ранец Wonderhog с КЗУ.

Впечатления от удобства и простоты использования новой системы были феноменальны. Спортсмены полюбили новое изобретение из-за его быстрой работы, малого веса, а также отсутствия необходимости в больших усилиях при отцепке. Уже к началу 80-х годов каждая подвесная система оснащалась КЗУ. 99% спортсменов использовали такие системы по всему миру.

КЗУ стало основной системой отцепки на долгие годы вперед, и используется по настоящее время.

6. Система транзит, скайхук RSL

В конце 60-х, калифорнийский инструктор Пэрри Стивенс создал систему отцепки Stivens.

Как только парашютист дергает подушку и отцепляет свободные концы основного купола, шнур, прикрепленный к одному из свободных концов, выдергивает шпильку зачековки контейнера ЗП и тем самым запускает в действие пружинный вытяжной парашют, который, в свою очередь, осуществляет раскрытие запасного купола.

С того времени изобретение, известное как RSL, помогло избежать смертельных исходов множеству парашютистов, которые имели проблемы при отцепке, не успевали раскрыть запасной парашют или делали это слишком поздно. Изначально создававшийся для студентов, транзит быстро набрал популярность и у опытных скайдайверов.

С небольшими модификациями оригинального транзита (Билл Бус создал систему Скайхук – смысл которой в вытягивании запасного парашюта куполом основного при отцепке) RSL до сих пор актуален и продолжает спасать жизни.

7. Купол-крыло и слайдер

В 60-х годах разработчики парашютных систем попытались создать парашют с меньшей вертикальной и большей горизонтальной скоростью, но должного успеха добиться не удалось. Вследза достижениями Para-Commander, испытания продолжились и в 1962 году.

Компания Jalbert Laboratory представила самонаполняемый многосекционный воздухозаборный купол дельтавидной формы. В 1964 году компания представила более простой, но уже четырехугольный парашют (планирующую оболочку)Para-Foil.

Эти и другие ранние купола с воздухозаборниками имели отличную управляемость и горизонтальную скорость, намного превосходившую вертикальную но раскрытия таких куполов были крайне жесткими.

Несмотря на то, что подобные купола имели много преимуществ, они были непопулярны до начала 70-х.

В это время компания Pioner испытывала устройство рифления – квадратный кусок ткани, скользящий на люверсах по стропам и препятствующий мгновенному раскрытию парашюта, снижая перегрузки. Парашюты, оборудованные слайдерами, стали очень мягкими в раскрытиях.

Очень скоро большинство компаний-производителей парашютной техники начали включать слайдер в конструкцию своих парашютов. С этого началась популярность прямоугольных парашютов-”крыльев”.

Изначально купола имели пять секций, но позже стали производиться версии купола с 7-ю и 9-ю секциями, которые впоследствии стали стандартами. Точность приземления парашютистов стала настолько высока, что пришлось переделывать оборудование, чтобы определять более точное приземление среди множеств, на первый взгляд, абсолютно точных.

В результате отличных показателей в управляемости была создана такая дисциплина, как купольная акробатика, которая набрала большую популярность, и, в дальнейшем, породила проведение соревнований по ней.

Купол-крыло является настолько высокотехнологичным, что почти полное исчезновение круглых куполов в архивах истории не заставило себя долго ждать.

8. Парашютная система “Тандем”

В 1983 году компании Теда Стронга и Билла Буса, Strong Enterprises и Relative Workshop, независимо друг от друга создали снаряжение, которое позволяло выполнять прыжок двум людям под одним парашютом. Вскоре они начали работать вместе, чтобы усовершенствовать свои изделия, и получили разрешение FAA для использования тандем-систем в коммерческих целях.

Первые тандем-системы использовали большие купола, которые могли нести двух человек и были без дрога. Динамический удар при раскрытии после скоростного свободного падения мог сильно повредить даже большой купол, если только спортсмены не раскрывались прямо после отделения.

Чтобы решить проблему, Стронг создал и внедрил использование системы дрога, что помогло обеспечить мягкое и щадящее раскрытие.

К 1984 году ДЗ во всех Соединенных Штатах закупали тандем-системы, инструкторы начали их активное использование. Тандем-прыжки стали хорошим помощником в знакомстве новичков со спортом, помогали избавиться от страха перед первыми самостоятельными прыжками. В настоящий момент подобный метод начального обучения парашютному спорту является основным во всем мире.

9. Вертикальный аэродинамический тоннель

Канадец Шон Ст. Герман запатентовал “Levitationarium”(Левитариум – прим. ред.) в 1979 году. В 1982 Flyaway использовали эту технологию и открыли развлекательные комплексы в Лас-Вегасе и Пиджен Фордж в штате Тенесси.

Помимо завлечения туристов, они начали привлекать внимание скайдайверов. К 1998 году технология вертикальных аэродинамических труб была усовершенствована. Позже компания SkyVenture открыла тоннели в Орландо, Флориде.

Аэротрубы с вертикальным потоком стали популярным тренажером для спортсменов-парашютистов.

Названные Indoor skydiving (скайдайвинг в помещении), аэротрубы предлагают посетителям настоящее ощущение свободного падения, тем самым завлекая все больше людей в парашютный спорт. Аэротрубы произвели революцию в тренировках и обучении скайдайверов, спортивных команд, а также военных подразделений.

За несколько минут спортсмен может получить навыки, ради которых пришлось бы очень много раз выпрыгивать из самолета при обучении в воздухе. Большинство самых титулованных скайдайверов по много часов проводят в аэротрубе перед прыжками.

Многие говорят, что это – самое лучшее изобретение для тренировок, которое кода-либо было создано.

10. Вингсьют

С самого начала развития прыжков с парашютом спортсмены модифицировали свои костюмы, чтобы иметь возможность провести как можно больше времени в свободном падении.

В 30-х годах прошлого века человек, известный под именем Бердмэн, путешествовал с представлениями и показывал невероятные полеты в костюме с крыльями, сделанными из шелка, шерсти, китового уса и дерева.

После смерти Бердмэна во время очередного представления полеты в вингсьюте исчезли из воображения людей. Скайдаверы видели вингсьют-полеты только в качестве безумного и опасного трюка.

Все изменилось в начале 90-х, когда французский спортсмен Патрик дэ Гаярдон начал испытания нового костюма, сделанного из ткани, с крыльями, которые сконструированы по подобию купола с воздухозаборниками.

К сожалению, в 1998 году Гаярдон погиб во время вингсьют-полета в результате проблем с парашютной системой, и не увидел, как развивалась дисциплина, которой он помог набрать популярность.

Позже, вдохновленные опытом Патрика, Роберт Печник из Хорватии и Яри Кусма из Финляндии основали компанию Birdman, которая первой стала производить вингсьюты на продажу. Сейчас вингсьют-пилотирование – самая быстроразвивающаяся дисциплина в скайдайве, а крылатые полеты снова завладели вниманием публики.

Источникparachutistonline.com ПереводБолучевский Валерий

Источник: http://skycenter.aero/article/10-things-that-changed-skydiving-forever

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.