Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут

Содержание

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут

Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.

В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.

Диагностика автокондиционеров перед заправкой

Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.

Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.

Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:

  • Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
  • Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
  • Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования. Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
  • После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

  1. Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
  2. Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
  3. Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
  4. Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
  5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.

После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:

  • Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
  • Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.

Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.

А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров

Вид работСтоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка)1000 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера600 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a150 р. за 100 грамм
Долив масла в систему300 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер)150 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета500 р.

Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования системы).

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

  • Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
  • Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
  • Специальный съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

-инструкция по заправке автокондиционера своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/201-zapravka-avtokondicionerov.html

Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким.

Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление.

По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить.

В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года.

Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

    Прикручивание переходника с краном

  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

«Как самостоятельно заправить автокондиционер»

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/zapravka-kondicionerov-avtomobilja/

Заправка автомобильных кондиционеров

Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут

Еще пару десятков лет назад собственное транспортное средство было заветной мечтой – желанием, ради которого долгие годы приходилось копить, откладывая свободные средства. Но лояльность кредитных программ и выгодные расценки на новые автомобили позволили решить эту проблему.

Продажи авто растут, а потому сезонный бизнес на ремонте и заправке автомобильных кондиционеров как никогда актуален. К тому же, обращение к мастерам требуется уже спустя пару лет активной эксплуатации оборудования, ведь за этот период времени количество фреона существенно сокращается, а значит, падает и производительность всего устройства.

Поэтому идея заработка на заправке автокондиционеров обладает хорошими перспективами.

Регистрация бизнеса по заправке автомобильных кондиционеров

Выбрав направление деятельности, можно приступать к процедуре регистрации. ООО слишком дорого в содержании, а потому ИП будет более чем достаточно.

Если заниматься этой процедурой самостоятельно, то необходимо лишь оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Обратившись в специализированную организацию, предоставляющую подобные услуги, придется заплатить около 500 долларов.

Будущему владельцу бизнеса стоит определиться, что для него важнее – деньги или время.

В налоговую службу необходимо представить копии паспорта и ИНН, а также взять с собой оригиналы этих документов. Заявление заполняется по утвержденной форме.

Чтобы открыть собственную мастерскую по ремонту и заправке кондиционеров для авто, необходимо оказать ОКВЭД 50.20. Что удобно, этот код включает в себя и другие автоуслуги, а потому в будущем не возникнет ни малейших препятствий в расширении бизнеса.

В качестве системы налогообложения стоит выбрать УСН, так как это самый выгодный вариант.

Спектр услуг, предоставляемых мастерской по заправке автокондиционеров

Важно изначально определиться со спектром предоставляемых услуг, чтобы закупить соответствующее оборудование, инструменты, расходные материалы. Условно можно выделить 2 основных направления деятельности:

  1. Поверхностный сервис – регулярная комплексная диагностика, чистка испарителей, замена фильтров и заправка системы фреоном.
  2. Полный сервис – не только очистка и дозаправка оборудования, но и комплексный ремонт, устранение неисправность, установка новых устройств.

Безусловно, предоставлять клиентам комплексное обслуживание на порядок выгоднее – так легче найти заказчиков, заработок с одного посетителя довольно существенный, а главное, при условии качественного предоставления услуг «сарафанное радио» поможет разрекламировать это предложение. За пару лет сформируется поток постоянных клиентов, которые ежегодно обращаются в сервис, чтобы провести диагностику и восстановить нормальную производительность системы.

В то же время для организации мастерской, предоставляющей поверхностный сервис, достаточно лишь 1-2 работников и многофункциональной заправочной станции, благодаря чему для реализации этой бизнес идеи хватит 2-3 тысяч долларов.

Выбор помещения и оборудования для заправки кондиционеров для авто

Чтобы сэкономить на аренде, можно предоставлять услуги в собственном гараже. Это выгодно, ведь не требуется уйма места, чтобы обслуживать клиентов поочередно, зато удастся избежать дополнительных финансовых затрат. Если же нет своего гаража, стоит арендовать подходящий вариант или же просторный бокс – на эту статью расходов потребуется выделить около 30-40 тысяч ежемесячно.

Для проведения работ потребуется заправочная станция – оборудование, сочетающее в себе целый ряд функций. С его помощью можно:

  1. Проводить комплексную диагностику
  2. Очищать и промывать систему
  3. Откачивать и заправлять фреон.

Стоимость подобного оборудования варьируется от 100 до 200 тысяч рублей. Автоматический вариант более функционален и удобен в использовании, что упрощает работу. Поэтому если есть возможность, лучше изначально приобрести качественную систему. В случае, когда финансовый бюджет ограничен, можно купить и полуавтоматическую заправочную станцию.

Одно из главных преимуществ в пользу выбора автоматической заправочной станции – её компактность. Устройство займет минимум свободного места в помещении, а для работы с ним не потребуется высококвалифицированный сотрудник, достаточно нанять аккуратного мастера, который готов пройти краткосрочное обучение.

Инструменты для заправки автомобильных кондиционеров

Важно понимать, что для предоставления полного комплекса услуг потребуется не только автоматическая заправочная станция, но и другие инструменты. Стоит обязательно приобрести:

  1. Ультрафиолетовую лампу – оборудование, которое используется для диагностики оборудования.
  2. Течеискатель – электронный прибор, позволяющий легко определить утечку фреона.
  3. Эвакуатор фреона – применяется для фильтрации и удаления использованного фреона.
  4. Влагомер – устройство, контролирующее показатели влажности. Это важно, ведь повышенная влажность говорит о необходимости провести проверку очистителей.
  5. Масляный инжектор – оборудование, применяющееся для замены масла в системе и точной дозировки количества жидкости.
  6. Переходники – элементы, которые необходимы для простого и быстрого подключения к системе.

Кроме того, потребуется приобрести еще и непосредственно фреон, который будет использоваться для заправки. Большим плюсом является то, что расходные материалы можно приобретать в баллонах от 1 литра. Такой формат не слишком выгоден, но зато не придется изначально отдать значительную сумму за большой баллон, не зная, окупятся ли вложенные средства.

Как проводится диагностика автокондиционера, и что нужно для его заправки?

Чтобы полностью разобраться в работе оборудования и работать с максимальной эффективностью, нужно лишь обслужить несколько первых клиентов. В дальнейшем остается лишь действовать по отработанной схеме, постепенно увеличивая число заказов, выполняемых в течение дня.

  • Обслуживание включает в себя:
  • Подключение системы для получения информации о рабочем давлении
  • Диагностика работы компрессора
  • Проверка работоспособности устройства
  • Поиск возможной утечки – важно узнать у владельца, как давно проводилась дозаправка оборудования
  • Вакуумирование системы и фильтрация фреона
  • Заправка расходных материалов
  • Внутренняя очистка системы.

Что удобно, автоматическая заправочная станция позволяет информацию об обслуженных транспортных средствах. Полуавтоматическое оборудование в данном плане не слишком удобно, ведь все функции необходимо настраивать вручную. Автоматический режим позволяет выбрать операции, которые будут последовательно выполняться и для этого не потребуется участие работника.

Первоначальные затраты на открытие мастерской по заправке автокондиционеров

Началу любой деятельности обязательно предшествует тщательное составление бизнес плана, в котором подробно описаны предстоящие затраты и будущие перспективы реализуемой идеи. Важно тщательно прописать все нюансы, что бы избежать возможных рисков и неоправданных финансовых затрат.

Начать стоит с выбора помещения – за аренду нужно заплатить около 40 тысяч рублей.

Как правило, оплата вносится за первый и последний месяц, к тому же всегда существует риск, что за первые 30 дней работы на новом месте поток клиентов будет поистине минимален, а потому и существенной прибыли не принесет.

Соответственно, в первоначальный капитал нужно включить сумму в размере 100 000 – 120 000. Если же у будущего владельца бизнеса есть свой гараж, то это поможет неплохо сэкономить  и поможет мастерской выстоять даже в сложный период времени.

Покупка автоматической заправочной станции обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Кроме того, нужно позаботиться и о приобретении необходимых инструментов, общая стоимость которых обойдется не меньше, чем в 100 тысяч рублей.

Список расходных материалов и их стоимость указана в таблице.

МатериалСтоимость
Краситель2 000 – 2 500 рублей
Масло2 000 – 2 5000 рублей
Хладагент5 000 рублей

Цена указана за 1 емкость, но тратятся подобные расходники довольно экономно – точный расход можно узнать непосредственно при выборе продукции определенного производителя.

К предстоящим затратам нужно добавить еще и оплату труда работников. Для бизнеса, организованного в таком формате, выгоднее всего установить сдельную заработную плату. Вот только изначально лучше предложить сотрудникам постоянную ставку, иначе не так уж просто будет найти хороших мастеров.

Нюансы заработка на заправке автомобильных кондиционеров

Одним из ключевых плюсов в пользу открытия мастерской, специализирующейся на заправке автомобильных кондиционеров, является актуальность этой услуги. Владельцам авто предстоит регулярно пользоваться этой услугой – с наступлением теплых дней нужно обязательно провести диагностику системы кондиционирования, а также дозаправку её фреоном.

Вот только преимущество одновременно выступает и в качестве недостатка, ведь это сезонный бизнес, который пользуется спросом лишь на протяжении ограниченного промежутка времени.

Именно поэтому подготовку к предстоящим работам нужно начать уже ранней весной, чтобы с наступлением тепла всё было готово к началу деятельности.

Кроме того, согласно статистике большинство автолюбителей активно занимаются четырехколесным другом сразу после окончания зимы, а потому перспективы этой идеи более чем радужные.

Мастерская не должна работать в убыток с окончанием лета, а потому нужно обязательно подумать о расширении спектра услуг. Например, зимой востребовано предложение об установке подогревателей или продаже и пошиву автоодеял, а потому не придется сворачивать деятельность и в холодное время года.

Как рекламировать мастерскую по заправке кондиционеров для авто?

Рекламная кампания должна быть очень активной, ведь важно быстро оповестить большое число клиентов о действующих предложениях. Для этого стоит использовать любые доступные инструменты, среди которых:

  • Расклейка объявлений – возле СТО, автомоек и крупных гаражных кооперативов
  • Публикации в социальных сетях – реклама в крупных городских сообществах и регулярные сообщения в тематических группах
  • Размещение информации на бесплатных онлайн досках объявлений.

Кроме того, будет полезно раздавать листовки, и заказать печать визиток на выгодных условиях.

Стоит обязательно продумать специальные предложения, которые будут предложены клиентам. Это поможет быть оперативное выполнение поставленной задачи, например, прием без очереди и ожидания в строго оговоренное время. Не лишним будет организовать работу центра по заправке автомобильных кондиционеров и в ночное время – хотя бы один день в неделю.

Для определенной категории клиентов, не имеющих свободного времени в течение дня, подобное предложение будет более чем актуально. К тому же, плату за работу в ночные часы можно брать в двойном объеме, что очень выгодно.

Главное оговорить, что эта услуга будет предоставляться исключительно по предварительной записи, чтобы мастерская не работала по ночам зря.

Сколько можно заработать на ремонте и заправке кондиционеров?

Для покупки необходимого оборудования, аренды бокса, в котором будут проводиться работы, закупки инструментов и расходных материалов, понадобится довольно значительная сумма. Общий список затрат варьируется от 6 до 8 тысяч долларов. Но с другой стороны, это бизнес идея с очень высокой окупаемостью, ведь можно установить наценку в размере 200-300%, а значит, и прибыль потечет рекой.

Если рекламная кампания будет начата своевременно, а к марту в мастерской уже всё будет готово для проведения будущих работ, то центр ремонта и заправки кондиционеров сможет обслуживать ежедневно не меньше 3-4 клиентов.

Если в течение месяца обратиться около 100 заказчиков, то это позволит не только окупить затраты за 30-дневный период, но и получить неплохую прибыль.

В среднем, окупить все затраты удается уже за первые два месяца, после чего у владельца бизнеса остается еще период с июня по сентябрь, на протяжении которого эта услуга находится на пике популярности.

Работать придется без выходных, но зато удастся накопить денег, которые можно вложить в дальнейшее развитие. Такой подход позволит в будущем открыть мастерскую с широчайшим спектром услуг, в которую клиенты будут записываться заблаговременно.

Инструкции установок для заправки кондиционеров

Машина для заправки кондиционеров EVO 6000

Станция для заправки кондиционеров COOLIUS 1000

Установка для обслуживания автомобильных кондиционеров RR 300

: Автокондиционеры диагностика, ремонт, заправка

Источник: http://coolbusinessideas.info/zapravka-avtomobilnyx-kondicionerov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.