Бизнес на искусстве: открываем галерею

Продажа картин / художественная галерея: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Бизнес на искусстве: открываем галерею

Сегодня модно и престижно интересоваться искусством, разбираться в полотнах, общаться с именитыми художниками. Если вы хотите быть причастным к «прекрасному», открытие собственной картинной галереи принесет не только эстетическое удовольствие, но и прибыль. Как заняться продажей картин, и какие нюансы открытия художественной галереи предстоит знать бизнесмену?

Простор и свет – основные условия при выборе площади для картинной галереи. Помещение выбираем просторное, с высокими потолками, не менее 200 кв. метров. Его придется разделить на несколько зон:

  • Масштабный выставочный зал.
  • Офис.
  • Склад для хранения полотен.
  • Подсобки, рабочие помещения.

Выбирая зал, обращайте внимание на технические и эстетические характеристики площади. Идеально, если в нем уже сделан ремонт. Если нет, вам придется поработать над художественным оформлением вашего «главного» помещения. Лучший вариант для географического размещения галереи – центр города, точка массового скопления туристов.

Круглосуточное снабжение электроэнергией – важный нюанс при выборе помещения. Для хорошего визуального восприятия полотен вам нужно продумать все элементы освещения. В ночное время галерея обязательно находится под охраной: уникальным полотнам нужна круглосуточная защита и бережное хранение. Дополнительно нужно позаботиться о страховании каждой дорогостоящей картины.

Работа галереи не требует специальных разрешений или лицензий. По стандартной схеме предприниматель регистрируется как ИП, проходит общепринятые процедуры, получает свидетельство. Для запуска проекта понадобится стартовый капитал (на начальном этапе это сумма в 10-15 тыс. долларов).

Основатель художественной галереи занимается тщательным подбором персонала. Нанимаются творческие люди, хорошо разбирающиеся в искусстве, коммуникабельные, активные.

Для работы галереи потребуются услуги следующих специалистов:

  • Галерист.
  • Пресс-секретарь.
  • Консультант по полотнам.
  • Экспозиционер.
  • Руководитель галереи.
  • Куратор.

За популярность галереи в первую очередь отвечает персонал. Их работа должна быть на высшем уровне, а вопросы – решаться профессионально и быстро. Каждый специалист обязан грамотно выполнять свои обязанности: экспозиционер – оформлять полотна и выбирать для них расположение; галерист – сотрудничать с художниками; куратор – организовывать выставки.

Наполнение галереи востребованными работами талантливых мастеров – основная задача основателя и руководящих сотрудников. Именно этот фактор влияет на популярность и прибыльность салона.

Опираться следует на профессиональный стаж художника, его участие в выставках и городских галереях. Подбирать полотна нужно с учетом модных тенденций, спроса, популярности в обществе. Хорошо, если основатель разбирается в искусстве.

Если познания отсутствуют, придется прибегнуть к услугам экспертов.

Для наполнения галереи подойдут работы одного или нескольких направлений искусства:

  • Живопись.
  • Фотография.
  • Скульптура.
  • Инсталляция.
  • Графика.
  • Медиа-арт.

Важно привлечь и заинтересовать авторов полотен, уже хорошо продающихся на рынке. При неправильном подходе к этому пункту галерее грозит минимальная прибыль. Посетители могут активно интересоваться работами, посещаемость галереи будет высокой, однако разница между «нравится работа» и «мечтаю приобрести полотно этого художника» почувствуется на финансовом уровне.

С автором заключается контракт, оговаривается процент отчисления галереи. Обычно это 10-30% от стоимости картины. Вопрос обсуждается индивидуально: процентный показатель может быть выше или ниже стандартного.

Реклама – ваш двигатель

Чтобы о галерее узнали и заговорили в обществе, нужно правильно организовать рекламную кампанию. Обратитесь к профессионалам, распространяйте буклеты, визитки, печатайте огромные афиши и расклеивайте их по городу. От этого зависит популярность и уровень посещаемости галереи.

На начальном этапе организуйте платный вход в галерею. Систематически устраивайте акции, рекламные ходы, рассчитанные на привлечение покупателей. Позаботьтесь о безупречном сервисе, грамотном ведении выставок. Клиенты, удовлетворенные вашей работой, легко будут идти на контакт, активно приобретать полотна и рекомендовать вас своим знакомым.

В итоге

Открытие собственной художественной галереи – творческий и интересный бизнес. При грамотной организации выставок галерея будет пользоваться бешеным успехом и приносить большие деньги.

Однако помните: установив «высокую планку» на старте, не снижайте ее – у вас всегда будут клиенты высокого уровня.

Рентабельность и популярность галереи полностью зависит от вашего подхода к управлению бизнесом и стратегии его ведения.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/prodazha-kartin-hudozhestvennaya-galereya

Как открыть галерею? Открываем галерею

Бизнес на искусстве: открываем галерею

Между тем, чувства озабоченности и разочарования в связи с объемом и качеством маркетинговой политики галерей знакомы почти каждому художнику. Сколько раз вы ловили себя на мысли, что без их посредничества сами справились бы лучше?

Однако, хорошо известно, что для открытия галереи одной решимости и вывески на фасаде, мягко говоря, недостаточно. Я разговаривала со многими преуспевающими владельцами галерей; все они обладают одной общей чертой – тонким деловым чутьем. Если стремление открыть собственную галерею все же не оставляет, уделите должное внимание советам, опубликованным в нашей статье.

Готовность начать свое дело – это не праздное желание. Для успешного развития бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые затрагивают такие вопросы, как реализацию продукции, финансовые средства, которыми вы обладаете, чтобы “на старте” чувствовать себя уверенно, и запас времени для того, чтобы молодое предприятие встало на ноги.

Ваши картины должны хорошо продаваться. Если на них нет устойчивого спроса, и в собственной галерее они не станут продаваться лучше. “Я знал, что мои вещи уже пользуются успехом среди постоянных клиентов галерей, в которых я выставлялся”, – говорит художник и хозяин галереи в Денвере Уильям Мэтьюз.

“Но большого опыта работы с самими галереями у меня не было. Если сложить комиссионные, которые они брали за продажу моей живописи и стоимость материалов (включая рамы), становится очевидным, что на каждой картине я зарабатывал очень мало.

К тому же мне приходилось непосредственно контролировать, как выставляются мои картины, поэтому открытие собственной галереи мне показалось совершенно естественным”. Конечно, следует быть до конца честным в отношении качества собственных произведений.

Разочарованы ли вы, подобно Мэтьюзу, не получавшему ожидаемой материальной отдачи от их успешной продажи? Или же на местном рынке для ваших картин нет свободной ниши? Если вы убедились, что работы все – таки продаются плохо, попробуйте по-новому взглянуть на свою карьеру.

Или, может быть, целесообразнее продолжить обучение, либо внимательнее присмотреться к собственному стилю. С другой, если ваши вещи вам нравятся, но, тем не менее, спросом не пользуются, открытие собственной галереи вряд ли поможет делу.

А согласны ли вы творить лишь из любви к искусству? Нужны серьезные финансовые средства. Не ждите быстрого обогащения. “Владельцам нового предприятия приходится на какое-то время забыть о заработной плате, чтобы дать возможность делу “раскрутиться и окрепнуть”, – пишет антрепренер Джойс Мардер.

Перед тем, как приступить к созданию собственной галереи, следует подумать, хватит ли средств на существование, пока налаживается ваш бизнес. Попытайтесь прогнозировать расходы хотя бы на год (независимо от источника доходов – деньги супруги, сберегательный счет в банке, удачно размещенные бумаги и т.д.

) и покрывать их, не изымая денег из кассы галереи. Это позволит вкладывать прибыль в оборот; жизненный уровень при этом не снизится. “Если же на личные нужды расходовать больше, чем это позволяет бизнес, вы “вылетите в трубу”, – предостерегает Мардер. Диапазон выставляемых работ должен быть достаточно широким.

Для кого-то это очевидно, но представляете ли вы сколько картин, литографий и других произведений искусства понадобится для того, чтобы стены галереи не казались пустыми и однообразными? Конечно, многое зависит от выставочной площади и от интенсивности продаж.

А поскольку в первые месяцы “раскрутки” не будет хватать времени на занятия живописью, следует заранее позаботиться о том, чтобы запас выставляемых работ был достаточно полным.

Эффективное управление галереей требует серьезных затрат времени, которое не ограничивается часами работы – со вторника по субботу. Ваше свободное время будет поделено между развитием маркетинговой стратегии, ведением баланса и поддержанием должного порядка на выставочной площади – не говоря о том, что необходимо изредка и кисти брать в руки.

Рассмотрим другие вопросы

Если вы, наконец, решились открыть галерею своей мечты, следует уделить внимание некоторым деталям, способным повлиять на развитие бизнеса. Привожу перечень наиболее важных из них.

Расположение

Один из наиболее серьезных вопросов – будет ли галерея легкодоступна для покупателей, если вы откроете её по случайно найденному адресу? Оживленное ли здесь движение как пешеходов, так и автотранспорта? Есть ли нормальные условия для парковки? Достаточно ли места для экспозиций, создания надлежащих условий для хранения работ, офиса и других помещений?

Верьте или нет, но лучше места, чем рядом с уже существующими галереями не найти. Потенциальная клиентура постоянно посещает эту часть города и покупатель непременно заглянет в новую галерею.

Освещение

Скорее всего, подумать о дополнительном освещении, которое позволит выгодно экспонировать работы. Необходимо проверить расположение и состояние электропроводки, убедиться хорошо ли пропускают естественный свет имеющиеся окна.

И ещё, не забудьте про отопление, вентиляцию и водоснабжение; ведь вы заинтересованы в том, и вашим покупателям, и произведениям было уютно и комфортно. Если в начале сентября прохладное серое здание показалось подходящим, то не исключено, что в январе оно может превратиться в “ледник”.

Безопасность

Большие открытые стеклянные витрины на фасадах галерей представляют собой соблазны для проходящих мимо воришек и хулиганов. Надежные замки и сигнализация сегодня довольно дороги, однако большинство художников согласятся, что результат стоит вложенных средств.

Страхование

Данный вопрос (как и вопрос безопасности) проигнорирует только недальновидный или слишком самоуверенный. Страхование может означать разницу между болезненной (но не смертельной!) потерей дорогих и любимых картин и других произведений и полным лишением средств к существованию.

“Страховка заменяет крупные непредсказуемые потери за низкую определенную плату – взнос”, – пишет Бернард Кэморов.

Кэморов описывает несколько видов страхования, на которые следует обратить внимание, включая: пожары, долги, вандализм и хулиганство, перерывы в деятельности, компенсации рабочим, здоровье и ущерб собственности (последний особенно важен, если вы намерены брать картины на реализацию).

Руководство и маркетинг

Вывешенные картины и открытые двери галерей – ещё не гарантия успешного функционирования. Вы должны создать базу для покупателя, а это подразумевает использование новейшей маркетинговой стратегии. Элементарные навыки руководителя также станут ключом к успешному развитию предприятия.

Финансовые вопросы

Успех или неудача бизнеса зависят от того, насколько умело вы распоряжаетесь деньгами. Создание капитала, управление денежными потоками, разработка стратегий реинвестиций и контроль бухгалтерии – все это займет значительную часть рабочего дня.

Допустим, вы планируете получить банковский кредит и начать собственное дело, имейте в виду, что банки часто требуют, чтобы вы вложили в них значительную сумму личных сбережений и только после рассматривают вопрос о кредите. По их мнению, чем больше вы инвестировали лично сами, тем активнее будете добиваться успеха.

Маркетинг произведений

Возможно, эффективный маркетинг – единственная самая важная часть управления галереей.

“Хороший маркетинговый план превратит безразличных и настороженных посетителей галереи в заинтересованных, готовых к сотрудничеству клиентов: они захотят увидеть то, что вы им можете предложить”, – пишет Сюзен Эббот (консультант по связям с общественностью) и Барбара Уэбб (директор по рекламе художественных музеев).

С этим соглашается У. Мэтьюз: “Очень важна реклама, ” – говорит он. “И не столько её количество, сколько качество. Я потратил большие деньги на развитие и производство рекламы, включая полноцветные брошюры, листовки, объявления и приглашения”.

По мнению С. Эббот и Б. Уэбб, совмещение усилий в областях рекламы и связей с общественностью – лучший способ достижения целей маркетинговой стратегии. “Чем лучше люди знакомы с вашей галереей, выставленными в ней художниками, программой и вами лично, тем более они склонны вам доверять”.

Маркетинговая стратегия может охватывать любые мероприятия от рекламы и освещения в местных средствах массовой информации до спонсорства конкурсов, которые привлекут внимание художников и покупателей.

Приступаем!

“Галерея напоминает любой розничный магазин”, – говорит У. Мэнгам, – “за исключением того, что товар создаем сами”. По мере работы У.

Мэнгам обнаружит несколько неоспоримых преимуществ своего бизнеса: он может осуществлять как через розничную, так и через оптовую точки; кроме этого имеет возможность оценивать реакцию публики на оригиналы перед тем, как вложить деньги в печать репродукций в ограниченных тиражах.

“Это помогает изменять значительного риска в издательской деятельности”, – поясняет он. Учреждение собственной галереи – очень серьезный шаг, который, безусловно, благоприятно скажется на вашей карьере, если вы хотите рискнуть и хорошенько потрудиться. В конце концов, риск и ежедневный труд – непременные спутники жизни художника.

Источник: Artservice.ru

Источник: https://delovoymir.biz/kak-otkryt-galereyu-otkryvaem-galereyu.html

Как устроен бизнес на искусстве – рассказ арт-директора Галереи «Ў»

Бизнес на искусстве: открываем галерею

В этом году в Минске открылось сразу несколько художественных галерей, которые устраивают выставки, а также продают работы художников, дизайнеров, фотографов, скульпторов. Мы решили выяснить, как работает арт-рынок в Беларуси. Своими наблюдениями и выводами делится арт-директор Галереи «Ў» Анна Чистосердова.

Фото с личной страницы Анны Чистосердовой в

– На белорусском арт-рынке здесь и сейчас происходят интересные процессы: буквально в последний год в Минске появилось сразу несколько новых художественных галерей, некоторые позиционируют себя как галереи современного искусства.

Современное искусство – обширное понятие. В русском языке нет четкого понятийного разграничения внутри него, поэтому я проиллюстрирую английским: есть modern fine art и contemporary art. Мы занимаемся contemporary art.

Такое искусство более реакционно, оно отличается большей рефлексией на происходящее в мире и использует новые медиа, новые инструменты передачи месседжа (например, инсталляции, флеш-мобы – прим. «Про бизнес.»).

Те галереи, которые открываются сейчас, представляют обычно более традиционные направления искусства, которые понятней и доступней широкой публике.

Почему галерейный бизнес стал развиваться

Активному развитию галерейного дела в Беларуси я вижу несколько объяснений:

1. Возможно, наконец-то люди, у которых есть ресурсы для инвестирования в различного рода бизнес-проекты, немного устали и наелись первостепенными благами.

Этих благ всем остро недоставало после распада Советского Союза. И сейчас предприниматели, топ-менеджеры обратились к культуре и искусству.

Этим же, как мне кажется, объясняется рост поддержки культурных инициатив и проектов со стороны белорусского бизнеса, который очевиден сегодня.

2. Еще одна причина этих процессов – рост мобильности, перемещений. Люди ездят в европейские страны, посещают там музеи, галереи, ярмарки, смотрят, как это все функционирует в Европе – и кто-то открывает галереи здесь.

Картина художника BAZINATO. Скриншот с сайта ygallery.by

Рассчитывать на то, что инвестиции в открытие галереи достаточно быстро окупятся, в белорусских условиях немного утопично. Если говорить о нашей галерее – она уже себя окупила. 

Портрет покупателя

Если десять лет назад большая часть работ, приобретаемых в галерее, вывозилась за рубеж, то сейчас большинство из них остается в стране.

Наши коллекционеры становятся более активными, в том числе за рубежом. Во время очередного участия галереи в ярмарке «Арт-Вильнюс» в прошлом году определенная часть работ ушла в белорусскую коллекцию.

Покупатель произведений белорусского современного искусства – это обычно представитель крепкого среднего класса – либо владелец компании, либо один из ее руководителей.Зачастую эти люди также каким-то образом связаны с креативными индустриями – например, рекламой. Но не всегда.

Часто у нас приобретают работы представители дипломатических миссий, банковского сектора. Несколько раз мы работали с государственными предприятиями, когда нужно было сделать какой-то крупный подарок директору этого предприятия или кому-то из основных клиентов.

Покупатели работ наших художников – это люди с активной жизненной позицией, те, кто интересуются культурными процессами и активно включены в социальную жизнь.

Фото с сайта place.by

Взаимодействие с художниками и продвижение

Мы стараемся заинтересовать наших коллекционеров, организовывая встречи с белорусскими художниками и кураторами, приглашаем на международные арт-выставки, планируем устраивать выездные туры на крупные выставочные проекты с участием белорусских художников за рубежом.

Фото с сайта podolsk-artc.ru

Поскольку арт-рынок находится в зачаточном состоянии, этика взаимоотношений между галереей и клиентом, галереей и художником только формируется.

Иногда люди, приходящие в галерею, считают абсолютно нормальным подойти и спросить телефон художника или спросить, где находится его мастерская.

Я слабо представляю, как такая ситуация может произойти в галерее в Берлине, Лондоне или Нью-Йорке.

Берлинская картинная галерея. Фото с сайта tourister.ru

Европейская модель этого бизнеса предполагает покупку через галерею, которая гарантирует качество произведения искусства.

Любая галерея заинтересована в инвестировании в художников, в капитализации их работ. Для этого мы:

  • Показываем работы на своей территории
  • Вывозим их за рубеж, участвуем в арт-ярмарках

Если вы приобретаете работу в галерее – значит, ее автор – не человек с улицы, и вероятность, что в будущем цена на его работу увеличится, достаточно высока.

Наконец, вы не купите фейк: галереи являются гарантом подлинности произведений, которые они продают.

Как формируется стоимость работ

Цена на произведения современного искусства в Беларуси в среднем стартует с $300-400. Мы рекомендуем начинающим коллекционерам присматриваться к молодым именам. Если такие авторы выставляются в галереях, если им помогают профессионалы – велика вероятность, что цена на их работы вырастет значительно за относительно небольшое время.

У некоторых художников – даже в Беларуси – заслуженно высокие цены, они могут подниматься выше $10 000. До мировых сотен тысяч и миллионов долларов нам еще далеко, но над этим работает все арт-сообщество Беларуси.

Я сама некоторое время назад начала приобретать работы в дополнение к своей базовой коллекции – и поняла, что это потрясающее ощущение, на это можно очень крепко подсесть.

Фото с сайта minsk-vokrug.by

И я часто наблюдаю такие ситуации: изначально человек приходит в галерею с желанием приобрести одну работу – для декора, оформления интерьера. Но потом возвращается еще и еще – и переходит в разряд начинающих коллекционеров: он уже следит за тем, что происходит с конкретным художником, за его выставочным графиком.

То, что конкретный художник может становиться модным, уже можно наблюдать в Беларуси. Однако, вопреки распространенному мнению, цена на произведения не так сильно зависит от моды. Здесь в первую очередь важны CV художника, коллекции, в которых находятся его работы, его участие в крупных событиях, выставках за рубежом.

Особенно важно, когда работы художника представлены в институциональных коллекциях (музеи, центры современного искусства).

В последние годы усилился интерес к современной художественной среде Беларуси со стороны кураторов крупных зарубежных институций, критиков и искусствоведов.

Такого рода признание и интерес гораздо важнее процессов на арт-рынке, которые зачастую создаются искусственно, «подогреваются» его участниками.

Что влияет на развитие рынка

На рост цен на некоторых белорусских художников в ближайшее время повлияет рост количества галерей.

Еще один фактор – мобильность белорусских художников. Многие из них уехали отсюда, получили образование за рубежом и представлены на европейской и мировой сцене искусства. Есть ряд безумно успешных художников из Беларуси, которые сейчас очень хорошо продаются и выставляют свои работы за рубежом.

Фото с сайта retail-loyalty.org

Такая включенность белорусских художников в мировые процессы повышает интерес к белорусскому арт-рынку и поднимает цены.

К сожалению, в сфере contemporary arts в Беларуси – в отличие от классического искусства или антиквариата – пока практически отсутствует вторичный рынок.

Однако он есть за пределами Беларуси, а интерес к белорусским художникам там постоянно растет.

Источник: https://probusiness.io/experience/1468-kak-ustroen-biznes-na-iskusstve-rasskaz-art-direktora-galerei-u.html

Открываем свою галерею искусств – Бизнес идеи

Бизнес на искусстве: открываем галерею

Интересоваться искусством сейчас модно. Среди молодежи появляются всё больше и больше ценителей различных направлений творчества. Искусство меняется, появляются новые виды и направления, однако это та сфера, которая всегда будет востребована.

Многие творческие люди, интересующиеся художественным искусством и желающие связать свой бизнес с «прекрасным», задумываются о том, как открыть картинную галерею. Как и в любом виде бизнеса, перед открытием галереи следует продумать важные моменты организации деятельности.

Выбор помещения

Для художественной галереи нужно довольно большое по площади помещение – не менее 200 квадратных метров. Если у вас есть возможность занять помещение большего размера – будет только лучше. Ведь на этой площади нужно разместить выставочный зал (на него уйдет самая большая часть помещения), склад для хранения пока не презентованных работ, офис и подсобки.

Обращайте внимание как на технические характеристики помещения, так и на эстетические. Если вы нашли помещение без приемлемого ремонта, обязательно его сделайте, так как картинная галерея должна выглядеть идеально с художественно-эстетической точки зрения. В помещении должны быть созданы все условия для того, чтобы организовать много освещения.

Важный момент – это организация охранной системы в галерее. Охрана и сигнализации должны быть более, чем надежны.

Расположение галереи

Перед тем, как открыть художественную галерею, необходимо задуматься о том, где же все-таки её смогут посетить максимальное количество людей.

Конечно, размещать её нужно там, где наблюдается постоянный поток людей – в центре города, или (если таковые имеются) в культурных районах города, где уже находятся некоторые заведения, направленные на творчество и искусство.

Открывать галерею на окраине города или в спальных районах нецелесообразно. Клиентов будет очень мало, соответственно, прибыли тоже.

Подбор персонала

Основные качества сотрудников картинной галереи – коммуникабельность, активность, заинтересованность в художественном искусстве и умение в нем разбираться.

Галерея искусств не требует большого количества сотрудников. В основном, персонал составляют руководитель, галерист, экспозиционер, куратор, иногда еще и консультант.

В обязанности галериста входит ведение переговоров с художниками, создание и поддержание имиджа заведения.

Куратор организовывает и проводит авторские или тематические выставки, хотя иногда галерист и куратор объединяются в лице одного сотрудника.

Обязательное условие – это художественное образование. Потому что как бы ни любил человек искусство, без надлежащего художественного образования он не сможет сделать работу галереи такой, какая она должна быть.

Экспозиционер отвечает за правильное и наиболее удобное для обзора расположение каждой картины внутри галереи.

Первоначальные вложения

Без стартового капитала в этом деле не обойтись. Конечно, сумма инвестиций будет различаться в зависимости от специфики и масштабов бизнеса. Однако, если не брать во внимание аренду помещения, то суммы в 5-7 тысяч долларов вполне может хватит на первое время работы (оснащение галереи, первоначальная зарплата сотрудникам, печать рекламных буклетов).

Выбор художников

Фактором, определяющим успех вашей галереи, как раз и является выбор художников. Отличительная черта этого бизнеса – то, что мнение о галерее будет складываться не на основе самого сильного художника, а на основе самого слабого.

Прежде всего нужно определиться с концепцией галереи и решить, работы какого направления будут в ней выставляться. Это может быть живопись, фотография, графика, инсталляция или что-либо другое.

Концентрироваться на каком-либо одном направлении не стоит, ведь можно делать тематические выставки по разным жанрам.

При выборе художников, работы которых вы хотите показать в своей галерее, руководствуйтесь собственным вкусом и мнением экспертов. На различных интернет-ресурсах об искусстве они выражают свое мнение относительно того или иного художника и оставляют рецензии на их работы.

Также стоит обратить внимание на мероприятия, которые посещал выбранный вами художник и выставки, в которых он уже принимал участие. Естественно, чем они популярнее и престижнее, тем и востребованность этого художника будет выше.

Источники прибыли

Продажа картин – не единственное, с чего вы можете получить прибыль. Можно установить незначительную плату за вход в галерею. Если человек действительно интересуется искусством, то не пожалеет суммы, которая никак не скажется на его ежедневном бюджете.

А весь нежелательный контингент таким образом сразу отсечется, но оно вам только на руку.

Можно брать небольшую оплату с начинающих художников, которые желают сделать выставку в вашей галерее, а также устраивать разные тематические конкурсы работ, участие в которых также предполагает определенный денежный взнос.

Источник: http://BusinessIdei.com/otkryvaem-svoyu-galereyu-iskusstv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.